«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»...

В.В. Путин

 

ОРКСЭ

    

     1 марта 2017 прошло родительское собрание, на котором  родители обучающихся 3 класса в соответствии с Регламентом выбрали   модуль курса  "Основы религиозных культур и светской этики"

 

Протокол родительского собрания

  

    В феврале ученики 4 класса с увлечением выполняли групповые творческие проекты по теме «Дружба». К этому делу они подошли творчески и  подготовили очень оригинальную защиту своих работ. Это были и викторины с призами, и кроссворды, и исполнение песен, и чтение стихов. 

 

 

 

 

 

 

 26.02.2016

 

      Прошло родительское собрание, на котором  родители обучающихся 3 класса в соответствии с Регламентом выбрали   модуль курса  "Основы религиозных культур и светской этики"

 

Протокол родительского собрания 

 

 Информация для родителей   

 

 Положение о безотметочной системе оценивания курса ОРКСЭ в начальной школе

 

 Нормативно-правовая основа введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса ОРКСЭ

 

 План мероприятий по обеспечению свободы выбора родителями для  изучения их детьми на 2015-2016 учебный год одного из модулей курса "Основы религиозных культур и светской этики"

 

 Примерная программа курса "Основы религиозных культур и светской этики"

 

Зачем в школе вводится курс  ОРКСЭ

«Основы религиозных культур и светской этики»?

 

Уважаемые родители!

     Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.   Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой  работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.

      Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.

      Cегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

     Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.

     Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.

     Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».

     Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

 

Протокол родительского собрания 3 класс.

 

 

05.04.2015

На уроке  ОРКСЭ

 

 

В течение недели проходила большая игра  под названием Добрые услуги. Вот такими купонами ользовались ребята

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево оценки своих успехов

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по  теме «ДРУЖБА»

 

 

 

Герб семьи.

Автор Кропоткина Татьяна

 

 

 

 

 

  

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»