«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»...

В.В. Путин

 

ГИА

ГИА-11 (ЕГЭ)                                                 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования.

ЕГЭ организуется и проводится Рособнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, образовательными учреждениями и их учредителями.

 

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается Федеральный центр тестирования (ФЦТ), разработкой заданий ЕГЭ (контрольно-измерительные материалы — КИМ) — Федеральный институт педагогических измерений. Ежегодно, с целью ознакомления сдающих со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии. Структура и содержание КИМ регламентируются кодификатором и спецификацией.

При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом сдачи.

 

ЕГЭ проводится по 14 предметам: русскому языку, математике (базовый, профильный уровень), иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике и ИКТ.

Для всех выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего  общего образования:

 

-обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика, которая делится на базовый и профильный уровни. Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении, то, помимо обязательных, он сдаёт в форме ЕГЭ предметы по выбору. Сдавать можно любое количество предметов. Основанием для выбора предметов является Перечень вступительных испытаний по каждой специальности, который утверждается приказом Министерства образования и науки РФ

 

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)

 

Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ЕГЭ проходит в следующие периоды:

  • февраль (география, русский язык):
    • выпускники прошлых лет,
    • имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы (русский язык),
    • обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.
  • март, апрель:
    • выпускники прошлых лет,
    • имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы ,
    • обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.Ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных,
    • обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.
  • май, июнь:
    • выпускники прошлых лет,
    • имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы ,
    • обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.Ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных,
    • обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.
  • сентябрь:
    • обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки,
    • участники, получившие неудовлетворительный результат по предметам по выбору.

 

После каждого этапа предоставляются резервные дни для сдачи экзаменов участниками, которые не смогли по уважительным причинам сдать в установленные сроки.

Основным документом, регламентирующим процедуру ЕГЭ, является Порядок проведения ГИА-11

В Красноярском крае организацией и проведением ЕГЭ занимается отдел организационно — методического обеспечения ЕГЭ КГКСУ ЦОКО .

Отдел организационно-методического обеспечения ЕГЭ  – руководитель Лариса Васильевна Брагина

тел.: (391) 2-46-00-29

адрес: г. Красноярск, ул.Высотная 9, оф.2-13

 

 На экзамен необходимо явиться не позднее 9-00, 

при себе иметь черную гелевую ручку, паспорт.

Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность черную гелевую ручку, специальные технические средства для участников ЕГЭ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости — лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания

 

ЕГЭ по всем предметам начинается в 10-00

Продолжительность экзамена по каждому предмету:

 

-математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание, история — 3 ч. 55 мин.;

-русский язык, химия — 3 ч. 30 мин;

-математика (базовый уровень), биология, география, химия, иностранные языки  3 ч.

-иностранные языки (говорение)- 15 мин.

 

Устройства, которыми разрешено пользоваться во время ЕГЭ:

-математика — линейка;

-физика — линейка, непрограммируемый калькулятор;

-химия — непрограммируемый калькулятор

-география — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

 

Во время экзамена запрещается:

-общаться друг с другом;

 -свободно перемещаться по аудитории и ППЭ (без сопровождения);

-выносить экзаменационные материалы, черновики из аудитории;

-иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио,видеоаппаратуру, справочные материалы,письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

 

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена

 

 

Результаты ЕГЭ можно узнать:

 

в своем ОО — для обучающихся;

в ППЭ — для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО;

на официальном портале ЕГЭ (ege.edu.ru)

 

Минимальный балл  ЕГЭ для получения аттестата:

Русский язык  — 24 балла;

Математика — 3 балла 

 

Результаты ЕГЭ действительны (4 года, следующих за годом сдачи ЕГЭ)

 

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году в дополнительные сроки:

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов (сентябрь);

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Выпускникам текущего года, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, выдается справка об обучении в образовательной организации.

                                                                           

 

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

-о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);

-о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

Подробнее об апелляциях — в разделе «подающим апелляцию»

 

   ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 уч. года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

1.      «Разум и чувство»,

2.      «Честь и бесчестие»,

3.      «Победа и поражение»,

4.      «Опыт и ошибки»,

5.      «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  •      соответствие открытым тематическим направлениям;

  •      обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

  •      обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

  •              нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

  •      ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

С сайта http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

ГИА-9(ОГЭ)                                               

 

В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные  программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык. Количество экзаменов не должно превышать четырех.

ГИА проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык.

  • в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

ОГЭ, ГВЭ проводится в 2 периода:

 досрочный (для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденными документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период);

 основной

Для лиц, указанных в пп. 30 и 61 Порядка проведения ГИА предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА (июль, сентябрь).

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» разрабатывает задания ОГЭ и формирует открытый банк тестовых заданий. Ежегодно, с целью ознакомления со структурой КИМ, публикуются демонстрационные версии. Структура и содержание КИМ регламентируется кодификатором и спецификацией.

ОГЭ организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, образовательными организациями и их учредителями.

Контактная информация:

Отдел организационно-методического обеспечения ГИА  –

руководитель Лариса Ивановна Давыдова

тел.: (391) 204-03-70

адрес: г. Красноярск, ул. Высотная, 9 оф. 2-13/1

 

Необходимо знать!

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

 

     До 1 марта обучающимся необходимо подать в администрацию образовательной организации заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.Бланк заявления

 Для выпускников IX классов специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

 

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

     Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.  Бланк апелляции

  • Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Адрес конфликтной комиссии: г. Красноярск, ул. Курчатова, 1 (школа № 84)

Адрес электронной почты конфликтной комиссии: conflict9@coko24.ru

Телефон конфликтной комиссии:

Ответственный секретарь КК: Ларькова Инна Александровна

     

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭКдопускаются следующие обучающиеся:

 

— получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

— не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.

 

   Лицам, не прошедшим ГИА или получившим более одной неудовлетворительной отметки по обязательным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в дополнительные сроки в сентябре (п.61 Порядка)

 

Путеводитель ОГЭ- ГИА-9

 

 

План подготовки к  ГИА в 2016-2017 учебном  году

МБОУ Орджоникидзевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 


 

 

 ВПР  и ККР                                   


  

График проведения ВПР по русскому языку в ноябре 2016 г

9 ноября 2016 - 2 класс.

Описание ВПР по русскому языку во 2 классе.

10 ноября 2016 - 5 класс.

Описание ВПР по русскому языку в 5 классе.

 

 

Проведение всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

18, 20 апреля 2017  - русский язык - 4 класс

25 апреля 2017 -математика - 4 класс

27 апреля 2017 -окружающий мир - 4 класс

 

18 апреля 2017 - русский язык - 5 класс

20 апреля 2017 - математика - 5 класс

25 апреля 2017 - история - 5 класс

27 апреля 2017 -биология - 5 класс

 

25 апреля 2017 - физика - 11 класс

27 апреля 2017 - химия - 11 класс

11 мая 2017 - биология - 11 класс

16 мая 2017 - география - 11 класс

18 мая 2017 - история -11 класс

 

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две итоговые контрольные работы (ИКР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»